С каждым годом «Корейская волна», явление распространения корейской культуры по всему миру всё больше завоёвывает популярность. Значительную роль в распространении играет к-поп. Треки южнокорейских исполнителей занимают ведущие строчки в музыкальных чартах и вирусятся в Тиктоке. Продажи альбомов достигают нескольких миллионов, а знаменитый бой-бэнд BTS недавно удостоился целых трёх наград на американской музыкальной премии, одна из которых «Артист года». Так почему к-поп настолько популярен?
Развитый промоушен
Первое – это невероятно развитая система промоушена артистов. Корейцы – гении маркетинга, они знают как подать информацию и завлечь аудиторию. Для этого существует огромное количество разного контента – клипы, физические альбомы с разными фишками, ТВ-передачи, выступления, активное ведение соцсетей, встречи с фанатами и многое другое. Контент может быть как платным, так и бесплатным. Много денег вкладывается в декорации и образы, редко увидишь клип с одной локацией, как минимум их должно быть хотя бы три. Как только группа или соло-артист возвращается с новым альбомом для продвижения, они обязательно выступают на разных шоу, где можно получить награду, за которую борются фандомы путём покупки альбома, голосований и стриминга клипа. Проводятся фансайны, где избранные лотереей фанаты лично встречаются с айдолами. Также айдолы посещают несколько развлекательных ТВ-передач, через которые можно лучше узнать участников.
В конце года традиционно проводятся премии вручения наград по результатам. Здесь можно увидеть усовершенствованные более масштабные выступления популярных артистов, коллаборации и в общем выступления айдолов.
Многогранность жанров
Следующее – это многогранность концептов и музыкальных стилей. Тематика клипов и музыки в к-поп очень разнообразна. Тут каждый может найти на свой вкус что-то – от хип-хопа и баллад до EDM и R&B. Некоторые группы придерживаются одного концепта, не отходя далеко от изначально выбранной тематики. Другие каждый камбэк кардинально меняют образ, ища самый лучший и подходящий именно им. Здесь тщательно прорабатывается всё – сама песня, хореография, монтаж. Каждый клип – это история, которая даёт пищу для размышления фанатам. Они строят разные теории, складывают единую хронологию и ищут пасхалки.
Навыки артистов
Следующая причина – это высокий скилл артистов. Многие будущие айдолы приходят в индустрию еще в совсем юном возрасте. Они проходят стажировку в агентствах, которая может длится от двух до десяти лет. Даже если человек очень красивый, он не сможет попасть в группу просто так, ведь отбор очень жёсткий. Нужно постоянно совершенствоваться в вокале, рэпе, танцах и мимике. Если прогресса нет, ученика выгоняют. Хорошо ценятся всесторонние люди. На внешность, конечно, тоже обращают внимание, но без должного таланта и качественной музыки аудитории она быстро надоест. Кроме того, в группе распределяются позиции – лидер, главный и ведущий вокалисты, главный и ведущий танцоры, лицо группы, центр, визуал. Это способствует слаженной работе группы, ведь каждый выполняет свою роль. Например, лидер – это смелый, ответственный и харизматичный человек, поскольку ему поручено заботиться о других участников и представлять их. Чаще всего на вручениях речь говорит именно он. Лидеры также выступают посредниками, когда в группе возникает конфликт или спор.
Взаимоотношения с фанбазой
Отношения между фанатами и айдолами. Отношения к фанатам в Корее совершенно отличается от нашего. Связь между фанатом и айдолом очень крепкая и ценная. Ведь благодаря им они и зарабатывают. У каждой группы есть название фандома и лайтстик. Айдолы почти каждый день постят фото с подписями о любви к фанату, спрашивают у них «Как дела?» или «Что делаете?». Также они проводят прямые эфиры, где просто болтают с фанатами или исполняют, что попросят.
У этого есть и другая сторона. Некоторые люди переходят границы и начинают считать кумира своей собственностью. Если выясняется, что айдол состоит в отношениях, это большой шум. В лучшем случае это обернётся хейтом и падением рейтинга. В худшем – уходом участника или распадом группы. Такие устои постепенно меняются в связи с глобализацией к-поп, но пока незначительно.
«Корейская волна» неуклонно продолжает распространяться. Все больше людей разных возрастов и национальностей начинают слушать корейскую музыку. Среди них есть и знаменитости. Такие как Мэйси Уильямс, Райан Рэйнольдс, Джон Сина, Илон Маск и его жена Граймс. Крестной матерью ребёнка последних является Говон из гёрл-группы Loona.
В общем слушать или нет выбор ваш. Но нельзя отрицать того, что к-поп заслуживает всего внимания, обращенного сейчас к нему.
Арюна Логинова
Последние комментарии