«Приветствую тебя жестокий мир. Чем удивишь меня на этот раз? Ты ждал меня, но только не сейчас. Приветствую тебя, смертельный мир».
Именно эти строчки из песни «Волшебный мир» группы «Смысловые Галлюцинации» лезли мне в голову после просмотра. А ведь, действительно, показанный в этой картине мир – жестокий. Жестокий, опасный, делающий из людей изгоев. Людей, у которых нет иного выбора. Этот фильм смог меня по-настоящему напугать, несмотря на то, что это обычная драма. Почему? Ответ ниже.
Действие картины происходит в антиутопической Великобритании конца XX века, в которой люди клонируются для создания живых доноров органов для пересадки. И трое молодых людей, Кэти, Томми и Рут, которые выросли вместе в одной закрытой школе-интернате под названием Хейлшим, как раз и являются будущими донорами. Эта школа крайне необычная: постоянные медосмотры, изоляция от внешнего мира, а также постоянное поощрение детей заниматься творчеством в разных формах. Но для чего нужны плоды их творчества – никто из учеников не знает.
Эта картина – антиутопия. Сюжет даёт зрителю огромную пищу для размышления. Правильно ли жить в постоянном параноидальном контроле? Правильно ли ограничивать детей от внешнего мира? Стоит ли при огромных успехах медицины делать из людей расходный материал? И…возможен ли выход из этого круга ада? Фильм смог меня втянуть в свою историю, так что я смог во время просмотра думать вместе с героями и пытаться найти выход из всего этого. Я даже почувствовал себя на их месте. Просто представил, будто бы я оказался в этой же школе и узнал, что вся моя жизнь закончится выемкой моих органов. И всё. Вот этим-то фильм и смог меня напугать. Не будет ничего, только лишь операционный стол, наркоз и дальнейшее ощущение слабости, пустоты и тлена.
С другой стороны, я никак не мог понять, почему герои не могли просто сбежать? Не смогли найти выход из всего этого, отказаться от обязательств? Сменить имена, фамилии, внешность…просто сбежать! К тому же среди молодых людей есть любовные отношения, почему это не стало решающим фактором? Ну, серьёзно, а если у вас будет ребёнок, что тогда? Неужели ради ребёнка, которого вы зачали по любви, вы не сбежите от этой ужасной участи? Я решительно отказываюсь принимать тот факт, что эти молодые люди не думали своим мозгом и не пытались сбежать.
Да и вообще, неужели остальное общество никак не могло докопаться до истины? Откуда появляются эти органы для трансплантации? Кто является донором? И вообще, это добровольно? Неужели все настолько бесчувственные? В этом, наверное, и кроется главный посыл фильма: при огромных успехах медицины, мы можем хладнокровно делать с людьми всё что угодно для своей выгоды, не спрашивая их разрешения.
Переходим к персонажам и актёрам. Главными действующими лицами здесь является пара отличных голливудских актёров Эндрю Гарфилд и Кира Найтли. Они вместе сыграли очень достойно. В эмоциональном плане больше всех мне понравилась Кира. Сцены с её участием можно охарактеризовать как «полное погружение в роль». Хотя многие могут отметить, что изображать больного, измученного человека ничего не стоит. Это не так. Гарфилд тут никак не раскрылся, но смотрелся намного лучше, чем он был в экранизации Человека-Паука. Последняя сцена с его агонией очень крутая и даже завораживающая, бьющая прямо в сердце, но…почему она единственная? Главный персонаж картины Кэри Маллиган проявила себя также достойно, она взяла лучшее у своих более именитых голливудских коллег и сумела передать эмоции человека, который прошёл всю жизнь с грузом того, что эта жизнь закончится лишь операционным столом.
Операторские работы и монтаж нареканий не вызывает, но каких-то откровенно отличных сцен здесь нет. Природные пейзажи, увы, не впечатляют, как бы они не были красиво показаны. Отлично себя показал выбор музыкальных тем. Именно музыка дала сюжету стать таким тяжёлым и очень точно передала события, происходящие в ленте.
Итог: «Не отпускай меня» — лента, которая однозначно будет бороться с вашими противоречиями. С одной стороны, это хорошая драма с пугающей (лично меня) антиутопичной темой, которая не оставит равнодушным. А с другой, зритель будет постоянно задумываться о других способах, придумывать ходы, постоянно задавать вопросы сюжету, и это может выйти для зрителя в негативном свете. Лично я столкнулся и с тем, и с другим.
Оценка: 7 из 10.
Никита Петров.
Фото: Kinopoisk.ru
Последние комментарии