В нынешнем мире, где размыты границы, и человеку предоставлена свобода выбора, всё чаще встречаются люди, которые не чувствуют… себя теми, кто они есть. Я так мягко называю таких людей, чтобы никого не оскорбить.
Если же говорить проще, то ЛГБТ-движение в нынешнее время очень сильно заявляет о себе, кричит о своих правах направо и налево, что не очень положительно воспринимается среди остальных людей, особенно в нашей стране. США и Европа уже давно примирились с этим и дали свободу таким людям, создав такое явление, как толерантное поведение. Скажу сразу, что я вполне нормально отношусь к геям и лесбиянкам, но всё же для меня перемена пола, изменение своего сознания на другое сродни шизофрении. Главное, чтобы меня не трогали. Теперь же толерантность везде куда ни глянь, и это добралось до кинематографа.
Нашему вниманию представляется вполне реальная история, действие которой происходит в 19 веке в Копенгагене. Главными героями являются красивая молодая пара, Эйнар и Герда, которые уже 6 лет женаты и хотят завести ребенка. Эйнар — состоявшийся художник-пейзажист, а вот Герду в портретизме пока преследуют неудачи. И чтобы вывести себя на новый уровень и попытать счастья, Герда предлагает Эйнару притвориться женщиной-моделью. И последствие этого стало трагедией для их обоих.
Фильм предлагает зрителю выбрать сторону Эйнара, ведь как будто бы он несчастен и вынужден жить не в своём теле. То есть, режиссёр картины Том Хупер хочет сказать прямо: «Будьте толерантными и сопереживайте персонажу».
А мне, если честно, хочется сопереживать не Эйнару, а его супруге. Мне кажется, что главное действующее лицо в картине – она. Герда как никто другой очень много пережила за то время, что Эйнар из простого позирования сделал настоящий цирк с внезапным осознанием того, что он – женщина.
Я полностью на стороне Герды, я бы уж точно не стал мириться с фактом того, что моя любовь уходит от меня в прямом и переносном смыслах. Я бы просто ушёл от него (неё) и оставил наедине с психическим расстройством личности.
Почему психическим? Потому что я не верю фильму. Невозможно после томных поглаживаний женских платьев и выхода в свет осознать себя другим. И дело не в толерантности или свободе человеческого выбора, дело в том, что это крайне нездоровое поведение. Перенимать повадки женщин, походки, наслаждаться эротическими поглаживаниями своего тела. Для меня это шизофрения, но режиссёр думает, видимо, иначе.
Картина выглядит очень прилизанно и прямо кидает в лицо зрителю клич: «Смотри, как всё тут толерантно!». Но мне и смешно, и страшно одновременно смотреть на это. Даже избиение Эйнара здесь выглядит очень пафосно, под спокойную музыку, но с уклоном на то, что зритель должен сопереживать герою.
Переходим к персонажам и актёрам, сыгранными ими. Эдди Редмэйн – прекрасный актёр, этого нельзя не отметить. Его главные козыри – нетипичная внешность и умение перевоплощаться в своих героев, жить их жизнью. В фильме «Теория всего» он очень живо исполнил роль Стивена Хокинга, за что заслуженно получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. В «Восхождении Юпитер» он сильно переигрывал, но его мимика и внешность покрывали всё. В случае с «Девушкой из Дании» у Эдди опять всё получилось, он отлично вжился в роль, я верил тому, что он перевоплотился в своего персонажа и жил им. Но из-за специфики этойроли сопереживать ему я не стал. Для меня Эйнар – эгоист, думающий только о себе и причиняющий боль любящей супруге.
И эту супругу просто великолепно сыграла Алисия Викандер, за что заслуженно получила «Оскар». Спектр эмоций своей героини она сумела передать, да так, что переживаешь именно за неё, но никак не за Эйнара. Она показала, что значит быть женщиной, что это очень тяжкий труд, особенно когда муж объелся груш. Её героиня безумно любила своего супруга, отдавала свои эмоции до самого трагичного конца. Так что если и говорить: «Девушка из Дании» — то только про неё. Настоящая девушка и сильная женщина.
Операторская работа и монтаж нареканий не вызвала, а наоборот, достойны уважения. Внимание на определённые мелочи, которые способствовали продвижению сюжета, хорошие планы и ракурсы, картинка была прямо-таки «вылизанная», что лично для меня воспринимается негативно. Толерантному фильму – вылизанную картинку. Но это никак не умаляет способности оператора и монтажёра. Про музыкальную составляющую говорить не приходится – спокойные классические композиции, которые поддерживают толерантного фильма. Работа гримёров и костюмеров также достойна похвалы, они поработали на славу, да так, что Редмэйн, со своей нетипичной внешностью, стал восприниматься ещё более нетипичным. Перевоплотить мужчину в женщину очень непросто и с этим справились на «отлично».
Итог: «Девушка из Дании» — во всех отношениях толерантный фильм. Но это тот самый случай, когда излишняя толерантность воспринимается негативно. Вылизанный до тошнотворного блеска фильм идеально подойдёт каким-нибудь академикам на очередном кинофестивале, но не обычному зрителю. Тут больше думаешь не о толерантности и свободе человеческого выбора, а о том, как же тяжело быть женщиной и бороться за любимого человека, который из-за своего эгоизма и психических расстройств, уходит от тебя и становится не тем, кого ты любила. Здесь больше жалко женщину, а не типа, пытающегося стать женщиной.
Оценка: 6 из 10.
Никита Петров.
Последние комментарии