«Тварь ли я дрожащая или право имею…». Пожалуй, каждый из нас, услышав эту фразу, понимает, о каком литературном произведении идёт речь. «Преступление и наказание» считается одним из самых известных произведений русской литературы, которое не теряет своей актуальности по сей день.
Погрузить зрителей Русского драматического театра им. Н.А. Бестужева в Петербург XIX века по роману Достоевского, и воплотить интереснейшую новаторскую идею - спектакль-бродилку, смог режиссёр Сергей Левицкий. Зритель не сидит в зале, а перемещается по театру по разным локациям, где происходят основные действия романа. Всего было представлено 6 сцен, каждая по 10 минут. Такая задача создания спектакля-квеста сложна сама по себе, поскольку произведение объемное и сжать одну сцену в 10 минут, сохранив при этом главную мысль, достаточно трудно. Но Сергей Левицкий отлично с этим справился.
Итак, ты стоишь со зрителями в ожидании спектакля, к вам подходит гид в костюме дворника, который предлагает проводить всех по Петербургу Достоевского, и начинается настоящее приключение. Приключение, которое уносит всех в гущу событий романа. Ты сидишь рядом с героями книги, наблюдаешь за их действиями и являешься свидетелем настоящих драматических событий. Всё выглядит очень захватывающе и интересно. Я постоянно задавалась вопросом: «А что же будет дальше?! Чем нас удивят на этот раз?!». И так на протяжении всего променада. Удивили абсолютно всем.
Всё в спектакле продумано до мелочей, повсюду декорации в стиле XIX века: тёмные комнаты, которые можно рассмотреть только благодаря горящим свечам, мебель, костюмы, даже коридоры театра играли роль ночных улиц Петербурга, освещенных фонарями. Всё это создавало реальную атмосферу присутствия зрителей в «городе кричащих контрастов».
А теперь об игре актёров. Сцены действительно получились очень сильными, где-то хотелось плакать, а где-то улыбнуться. Сцена с раскаянием Мармеладова меня особенно впечатлила. Возможно по тому, что дистанция между мной и актёрами была очень близкой. Мармеладов вёл диалог со зрителями, глядя каждому в глаза, общался с нами, и у меня создавалось впечатление, будто я играю вместе с ними…или живу с персонажами из книги в одном времени.
Музыкального сопровождения не было до конца нашего путешествия. И только когда все актеры вышли на сцену, в их исполнении зазвучала народная песня «Летел голубь», символизирующая человеческую верность, преданность и любовь!
Спектакль-променад в новинку жителям нашего города. Смелое и новаторское решение режиссёра позволило взглянуть на произведение под другим углом, а также побывать в тех местах театра, которые обычно скрыты от глаз зрителей. Те, кто посетят этот спектакль, равнодушными не останутся.
Кристина Шергина
Последние комментарии