Студенты кафедры «Медиакоммуникации» посетили ежегодный московский фестиваль Типомания.
Московский международный фестиваль «Типомания» — это культурно-образовательный проект, посвященный шрифту, типографике и визуальным экспериментам.
На территории Бурятии «Типомания» обретает новые смыслы. Помимо культурно-образовательной площадки фестиваля, посвящённой шрифту, типографике, визуальным экспериментам и самым современным трендам креативных индустрий, внимание уделяется и популяризации бурятской каллиграфии «монгол бичиг», а также традиционным ремёслам.
— Важной миссией фестиваля в Улан-Удэ является развитие арт-моста между «востоком» и «западом» — создание международной дискуссионной площадки между дизайнерами и каллиграфами Азии и Европы, а также для коммуникации представителей других творческих сфер — от музыки и танца, до граффити и акционизма. Свобода визуального мышления, свобода действий в буквах и смыслах — важный лейтмотив всего фестиваля – рассказал на мероприятии экскурсовод Галсан Гармаев.
На мероприятии студентам была проведена экскурсия по многим объектам, находившимся в помещении, а также специально для кафедры «Медиакоммуникации» был написан плакат в качестве подарка.
Основная выставочная часть посвящена современным плакатам от участников московской «Типомании-2021» — среди них работы швейцарской студии Balmer Hählen, нидерландской студии Dumbar, немецкой студии Yukiko и французской группы Brest Brest Brest.
— Впечатление осталось очень хорошее. Начиная от пространства («Республиканская типография») — соединение советского лофта и современных систем освещения делает это пространство концептуальным, создающим дополнительные смыслы. Ещё понравилось количество и качество представленного графического продукта. Хочу особо отметить, взаимодействие, обращение организаторов выставки к местной графической традиции, к старомонгольской письменности, — рассказала преподаватель кафедры «Медиакоммуникаций» Аюна Меньжурова
Также на выставке студентам показали процесс воркшопа от мастера Аси Лыгденовой (Воркшоп — демонстрация рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделиться практическими навыками в каком-либо ремесле – прим. Авт.).
— Больше всего запомнилось разнообразие, которое тебя встречает на входе. Цвета, шрифты, стили — всё это очень восхищает и заставляет не сомневаться в существовании креатива. Впечатления остались однозначно положительные, подобные выставки помогают понимать, как стоит работать с визуалом, чтобы журнала или афиша бросилась в глаза и заинтересовала читателя. Организатором, возможно, посоветовал бы поработать над навигацией по выставке, например на данной стене представлены театральные афиши, на этой — немецкие афиши, посвящённые каким-либо мероприятиям, – комментирует студент второго курса кафедры «Медиакоммуникаций» Даниил Серёдкин.
Напоминаем, что первая «Типомания» прошла в Москве 16 июня 2012 года на Дизайн-заводе «Флакон». Мероприятие было однодневным и включало в себя небольшую выставочную программу, лекционный блок, показ лучших работ конкурса типографических видеороликов и церемонию награждения победителей. Первую Типоманию посетило около 400 человек.
В Улан-Удэ же фестиваль «Типомания» впервые прошёл 12 июля 2018 года в Галерее искусств народов Азии. На выставке были представлены плакаты акции «Восток-Запад», работы традиционных бурят-монгольских каллиграфов, от Центра каллиграфии «Тэнгэриинбэшэг / Небесное письмо».
Виталий Корытов.
Фото автора.
Последние комментарии