19 ноября в Улан-Удэ состоялся самый масштабный форум для предпринимателей. Здание ФСК было буквально забито до отказа. Количество пришедших достигло 2 тысяч человек.
Министерство экономического развития запустило форум по всем городам России от Калининграда до Владивостока. Изначально в плане было всего 15 регионов, но «Мой бизнес» посетил уже 27 по счёту. Улан-Удэ не был в списках, однако правительство Бурятии настояло на проведении форума. Наш регион находится на 4 месте в ДФО (Дальневосточном федеральном округе) по количеству малого и среднего бизнеса. Всего 28,5 тысяч человек занимаются собственным делом в Бурятии.
«Мой бизнес» — это не только название форума, но и одноименный портал для предпринимателей, созданный для поддержки малого и среднего бизнеса.
На сцене ФСК выступили именитые спикеры: глава республики Алексей Цыденов, генеральный директор и соучредитель лейбла «Black Star» Павел Курьянов, директор по маркетингу «GetResponse Россия» Юлия Ракова и многие другие. Ключевыми темами форума стали тренды наступившего будущего и новые технологии для бизнеса, но самих тренингов как таковых не оказалось. Спикеры выходили на сцену, рассказывали историю своей жизни, как они построили свой бизнес и говорили стандартные фразы: «У вас всё получится! Главное сделать первый шаг и не бояться рисковать». Все это, конечно, хорошо, но как сделать этот первый шаг никто так и не узнал.
Выступление спикеров начиналось с широкой улыбки и со словами: «Спасибо за такой тёплый приём. Вы готовы поработать? Я хочу дать вам самое ценное, что может стать основой для действия. Сегодня я расскажу вам, какие тренды легли в основу моего бизнеса, что я планирую делать в следующем году. Надеюсь, ваша жизнь изменится». Затем шли воспоминания из детства, рассказы о том, как кто-то однажды на них повлиял, и как они решили открыть свою компанию. Много графиков в презентациях, наглядные примеры и выводы к которым пришли спикеры. Всё это сменялось раз за разом, но давало хорошую надежду и веру в лучшее будущее.
— Я приехала сюда для того, чтобы рассказать, что современный бизнесмен должен быстро подстраиваться под новые реалии рынка и среды. Культура потребления меняется, меняются платформы и площадки, на которых мы предоставляем контент для пользователя. И, к сожалению, не все ещё пока знают, что социальные сети – это прекрасный инструмент для бизнеса, и благодаря им мы можем получать хорошие, чистые заявки, — рассказала Инди Гогохия, эксперт в области продвижения в Instagram.
Также мы узнали мнения о форуме среди присутствовавших там бизнесменов.
— Скажите, был ли вам полезен форум?
Жигулина Ирина, ООО «Лесная биржа»: Я узнала, что оказывается, большое количество людей занимаются такими платформами как «Мой бизнес». Решила даже зарегистрироваться, возможно, это мне пригодится, и я найду соинвестера для дальнейших планов. Узнала, как пиарить компанию и так далее, но моему бизнесу это всё не подходит, потому что мы занимаемся сырьем, а не готовой продукцией.
Андрей Радванский, ООО «Радуга центр»: Было очень интересно посмотреть друг на друга, тут ведь много местных бизнесменов оказалось. Давно такого масштаба не было. Спикеры выступали ради самопиара. Все эти люди просто рассказали то как они начинали, к чему пришли и дали ссылки на контакты. Главной целью, мне кажется, было вовлечение людей в коммерцию. Надо поднимать средний бизнес, укреплять экономику. База благополучного государства – это предприниматели, они дают рабочие места и налоги. На западе свой бизнес имеет 30 процентов людей, а у нас всего 1.5.
И всё же оказалось, возраст имеет значение. «Мой бизнес» не смог заинтересовать поколение 70-х, а 2000-м ничего нового не преподнес. Насколько эффективно и насколько большие преференции даёт эта платформа, будет видно только со временем.
Натали Грюнвальд.
Фото: Натали Грюнвальд и Валерий Саломатин.
Последние комментарии