14 февраля в стенах нашего университета прошел семинар «День 3D-технологий в промышленном производстве». Конференц-зал восьмого корпуса ВСГУТУ собрал специалистов машиностроительных предприятий г. Улан-Удэ и студентов для того, чтобы показать современные тенденции развития промышленных 3D-технологий.
В начале конференции присутствующим рассказали про аддитивные технологии. Ими занимается компания CSD (г. Москва), которая является одним из лидирующих дистрибьюторов высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения. Аддитивные технологии (AF – Additive Manufacturing), или технологии послойного синтеза, сегодня наиболее динамично развивающееся направление «цифрового» производства. Они позволяют ускорить НИОКР и решение задач подготовки производства, а в ряде случаев уже активно применяются и для производства готовой продукции.
Помимо этого, сотрудниками компании CSD была продемонстрирована технология 3D-сканирования объектов для задач обратного инжиниринга и проведения контрольно-измерительных операций. К примеру, воссоздание сложных геометрических образов, возможность создания изделия сложной формы.
Компания CSD показала множество разработок в этой области, но самым главным было живое представление процесса 3D-сканирования. С помощью ручного сканера HandySCAN была просканирована деталь автомобиля. И автоматически она была превращена в 3D-модель, которую можно было свободно импортировать в программное обеспечение для дальнейшего проектирования в CAD — системах. Самое главное, что такой процесс происходил быстро за счёт мобильности сканера.
Сотрудники авиационного завода отмечают, что данная технология нужна и в будущем будет очень востребована, особенно в период импортозамещения. Мы решили узнать мнение специалистов на этот счёт.
Александр Владочевский, инженер-конструктор Улан-Удэнского авиационного завода и выпускник машиностроительного факультета ВСГУТУ.
— Как используются технологии на предприятиях?
— У нас в Бурятии, насколько я знаю, такие технологии не используются. Основное, что у нас было, это внедрение лазерного станка Eagle в цеху. Eagle – это токарный станок для обработки дельта-древесины и алюминия. Но вот чтобы что-то связанное с 3D-сканированием, такого у нас не было.
— Как вы думаете, будет ли развитие у данной технологии?
— Сейчас сложно об этом говорить, потому что есть ещё очень много недоработок. Есть трудности перевода сканирования модели в 3D-вариант. Пока проще начертить, моделировать готовую модель по чертежу. Так что нужно разговаривать с создателями оборудования, разработчиками программ, чтобы обеспечить прочное внедрение в производство.
Валерия Белокопытова, студентка гр. ПБ314 ВСГУТУ.
— Мероприятие прошло познавательно. Раньше я даже не знала, что есть 3D-сканирование. Я считаю, это очень полезно для сферы строительства. В России пока проблематично внедрить подобную технологию, но это весьма интересная тема для изучения.
Никита Петров, Алексей Малыгин.
Фото: Кирилл Козырев.
Последние комментарии