Рубрику «Наши люди» мы открываем рассказом о доценте кафедры «Реклама и связи с общественностью», кандидате философских наук Екатерине Харанутовой.
Екатерина Иннокентьевна не просто прекрасный педагог, но и талантливый человек. Много лет она посвятила танцам. Сейчас танцевальную карьеру продолжает старшая дочь Лена, которая уже побеждает на российских турнирах по бальным танцам.
С чего все начиналось
Я начала танцевать в ансамбле «Булжамуур» в 10 лет. Он образовался в 1984 году на базе известного всем ансамбля «Лотос», что в 80-90-е годы был очень популярен в республике. Создателем «Лотоса» был Дандар Бадлуев, директор государственного ансамбля песни и танца «Байкал». А детский коллектив «Булжамуур» основала его коллега Людмила Овчинникова.
В нашем репертуаре были бурятские, башкирские, корейские, филиппинские и другие национальные танцы. Мы ездили с гастролями во Владивосток, Чехию, Болгарию, Южную Корею. В Москве мы выступали на 55-летнем юбилее Дня победы в 2000 году на Красной Площади, танцевали в Лужниках на открытии первых Юношеских Олимпийских игр.
Детская мечта
Несколько лет назад я снова окунулась в мир танцевального искусства, начав заниматься в ансамбле «Лотос». Мне приятно осознавать, что ансамбль возрождает танцы, которые в свое время были поставлены Дандаром Бадлуевым. Одним из тех танцев был Тункинский ёхор. В детстве я смотрела, как его танцуют взрослые, тогда мне казалось, что танцовщицы – это богини, сошедшие с небес, ведь танец был массовый и очень завораживающий. А сейчас я танцую его сама. Маленькая мечта сбылась.
Приобретенный опыт
Танцы нас очень дисциплинировали, это были ежедневные репетиции и тренировки. Иногда идти совсем не хотелось, но ты вспоминал о коллективе, о том, что на тебя рассчитывают, поэтому ты не мог никого подвести и шел. В дальнейшем это очень помогло в плане самоорганизации и дисциплины.
Умение работать в коллективе также приобреталось в танцах. В основном танцы были массовые, поэтому нужна была взаимовыручка, умение понять друг друга, где-то пойти на компромисс.В коллективе без этого никак.
С помощью танцев ты приобщаешься к искусству. Например, мы разбирались в особенностях бурятского костюма. Мы знали, какой костюм носили тункинские буряты, а какой — баргузинские.
Различия были и в самих танцевальных движениях. В бурятских танцах нужно двигать кистью наподобие веера, выставляя третий и большой палец. А в монгольских — кисть должна оставаться прямой.
И еще, любой танец — это твое самовыражение. Ты можешь выразить все свои чувства через движения.
А с частыми выступлениями приходит чувство сцены, которое ни с чем невозможно перепутать.Ты всегда волнуешься перед выходом, а затем получаешь такой катарсис, очищение.Мы все очень благодарны своим педагогам Людмиле Овчинниковой и Василисе Тумуровой за этот бесценный опыт.
Неловкий момент
Однажды мы выступали с гастролями в Южной Корее. Естественно, в нашем репертуаре был корейский танец под названием «Семь цветочниц». Для него специально шили корейские костюмы: узкие рукава у платья, жилетка, длинная юбка от груди. Мы считали, что этот танец произведет фурор в Корее, ведь эта страна отличается очень благодарными зрителями. И действительно, многие корейцы пришли на концерт семьями и аплодировали всем нашим выступлениям. Но как только мы вышли с нашим коронным корейским танцем, в зале раздались недовольные возгласы и даже свисты. Многие из нас недоумевали, кто-то был расстроен. Как потом оказалось, этот танец и костюмы – атрибуты северных корейцев. У южных корейцев костюмы отличались широкими рукавами. После этого неудачного инцидента мы успешно продолжили свои гастроли в Южной Корее, но уже без этого танца.
Веселый случай
Во время наших выступлений были разные запоминающиеся моменты. Например, однажды у меня на сцене сломался каблук. И мне пришлось половину выступления танцевать на носке, хотя там были движения, связанные с каблуком: нужно было отбивать им такт. Единственное чем мне пришлось выдать себя – это унести свой каблук после окончания танца.
Еще один случай, который мне запомнился, произошел после завершения основной танцевальной карьеры. В 2009 году, через 8 лет после выпуска из «Булжамуура» мы собрались для поздравления с юбилеем Василисы Андреевны Тумуровой, балетмейстера ансамбля «Булжамуур», а также известной танцовщицы ансамбля песни и танца «Байкал». Юбилей проходил в театре «Феникс», и мы танцевали башкирский танец. Тогда у нас учился студент — Виктор Яо-Фун-Тан, основатель школы танцев DANCEHALL. А в студенчестве он танцевал в коллективе «Угол зрения», и они тоже пришли поздравить Василису Тумурову. Естественно, Витя не знал, что я танцую. Когда был уже наш выход, мы стояли за кулисами в полном гриме, косы переплетенные, в костюмах, наверное, меня было очень трудно узнать.
И тут идет мимо Витя, резко поворачивается ко мне и с таким удивленным лицом говорит: «Екатерина Иннокентьевна, это вы?». Я отвечаю: «Да, здравствуйте, Виктор». И он, конечно, был очень ошарашен.
Потом мы вспоминали и смеялись над этим случаем.
Номина Соктуева, Катя Бабинова.
Фото: Саша Чебунин.
Последние комментарии