Почти год назад, 14 марта 2022 года, в России вышла новость о том, что Instagram* (входит в компанию *Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории Российской Федерации) запрещен на территории Российской Федерации. SMM-специалисты сразу же начали получать сообщения от своих клиентов, в которых звучал главный вопрос «Что будет дальше?» До блокировки соцсеть являлась надежным инструментом продаж. Хорошая возможность для привлечения новых клиентов. Возможности общения привлекают на сайт огромный трафик. И каждый из них – потенциальный клиент. С помощью него можно показать продукт нестандартно, не только через фотографии на витрине, но и, например, в формате отзывов покупателей.
А теперь SMM-специалистам приходится «выкручиваться» из данной ситуации.
А КАК РАБОТАТЬ?
Марат Ломака занимается продвижением бизнеса в интернете два года. За это время он «вёл» 5 аккаунтов на разных платформах. Теперь, в свете последних событий, заработок Марата уменьшился на 32%.
— Клиенты жалуются на резкий спад активности аудитории, это связано с тем, что площадка некорректно работает с VPN и подписчики попросту не могут зайти. Также это обусловлено тем, что аудитория боится за то, что VPN может украсть их персональные данные, пароли, данные карт и т.д., — рассказал Марат. Также специалист пояснил, что запрещенные социальные сети в связке давали очень интересую и понятную аналитику всей страницы, можно было очень легко составить план работы, определить целевую аудиторию, к сожалению, теперь такой возможности нет.
ВСЕ ХОРОШО, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ
Некоторые специалисты, не видят в запрете использования запрещенных социальных сетей большую проблему.
— Плохо не стало, так же выкладываем материал. Но ввиду того, что официально запрещено, переехали в ВКонтакте. Наша компания сделала обучающие курсы. Работаем на всех площадках. Здесь важно приспосабливаться к текущей ситуации, что мы и делаем. С VPN у меня работает все стабильно, и так у многих моих знакомых. Сейчас с «Reels» многие набирают активность. Мне кажется, особо ничего не изменилось. Может на 10% аудитория пропала. В основном все переживали из-за таргета, но у нас в компании он запрещен стандартами, — поделилась Ирина Кулагина, менеджер компании «NL International».
Многие SMM-специалисты уже имели опыт работы с отечественными платформами продвижения бизнеса в интернете.
— Без работы я не осталась из-за того, что я до санкций я уже работала с платформами ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Яндекс Дзен и т.д.
Но пришлось немного перестроиться, привыкнуть к другим рекламным кабинетам, алгоритмам, форматам, просто переставить акценты. Вместо «Reels» используем «ВК клипы», успешно набрали аудиторию. С одной стало 3, — прокомментировала Алена Миронец, SMM-специалист «Национального акцента».
ЧТО ГОВОРИТ ГОСУДАРСТВО?
Напомню, Instagram* и Facebook* признали экстремистской организацией и заблокировали на территории Российской Федерации за отказ блокировать публикации с угрозами в адрес россиян, в том числе и военнослужащих.
Как сообщается в пресс-службе Генпрокуратуры, действия руководства компании не только формируют представление о допустимости террористической деятельности, но и направлены на разжигание ненависти и вражды к гражданам России.
Надзорное ведомство также направило в Следственный комитет России материалы для решения вопроса об уголовном преследовании. Речь идет о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 205.2 УК РФ (пропаганда терроризма) и пунктом «а» части 2 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды с угрозой применения насилия).
В свою очередь, в Следственном комитете России сообщили, что в связи с незаконными призывами к убийствам и насилию в отношении граждан России Главным следственным управлением СК РФ было возбуждено уголовное дело о публичных призывах к экстремистской деятельности; а также содействии терроризму.
«Призывы к насилию в отношении людей, объединенных по признаку национальной общности или гражданства, являются частью состава преступления, характеризуемого как «геноцид», что запрещено Конвенцией ООН от 1948 года «О предупреждении преступлений геноцида и наказания за него», разработанной по итогам рассмотрения всей доказательственной базы нацистских преступников, собранной в ходе Нюрнбергского трибунала. Нам необходимо обеспечить психологическое здоровье граждан, в первую очередь детей и подростков, защитить их от травли и оскорблений в Сети», — заявили в ведомстве.
Несколько лет призывов к руководству IT-гигантов соблюдать российское законодательство не привели к результатам:
— Много лет мы пытались выстроить цивилизованный диалог с «бигтехом», буквально уговаривая IT-гиганты не заступать за красные линии. Увы, тщетно. Нас как будто вынуждают совершать жесткие ответные действия, заложниками которых, увы, становится великое множество людей, для кого соцсети — не только средство общения, но и источник заработка. Я говорю сейчас даже не столько о блогерах, сколько о предпринимателях, производителях и всех, кто использует сети для продвижения и продажи своих товаров/услуг. Понимаю и во многом разделяю чувства людей, страдающих в результате таких действий. Но не российские власти виновны в происходящем», — отмечает глава Комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
СТАТИСТИКА
Проекты и доходы SMM-специалистов в 2022 году. На графике ниже показано, что проекты и доходы у SMM-специалистов стали меньше, также появился показатель «Проектов/денег нет вообще». У большинства фрилансеров количество проектов и доходов не изменилось, однако не стоит утверждать, что этот показатель не изменится в плохую сторону.
Число вакансий в интернет-маркетинге с любым упоминанием запрещенных соцсетей сократилось почти на 45% — с 3847 до 2134.
Что же делать?
Разберем, что думает эксперт в SMM сфере – София Гуртовая, сооснователь SMM-агенства «Рrosmm_03».
— Я со своими клиентами начала перекачивать трафик, то есть людей в сообщество ВКонтакте при помощи конкурсов, акций, розыгрышей, подарков, чтобы не потерять аудиторию, — поделилась она.
Работа SMM-специалиста теперь стала похожа на маркетолога. Если раньше нанимали специалиста и он вел только одну социальную сеть, то сейчас клиенты просят вести, как минимум, 2 социальные сети, это, по-прежнему, запрещенную соцсеть и ВКонтакте. Приходится переупаковывать контент, для этого нужны определенные знания, компетенции. В этом работа SMM-специалиста стала глубокой, из-за этого на рынке остались профессионалы, которые имеют диплом об образовании по этой специальности.
Стало заметно, что у собственников бизнеса подорвалось доверие к социальным сетям, и они перешли на традиционные методы продвижения: листовки, реклама в автобусе, реклама на радио и телевидении, объявления на рекламных щитах. Здесь, отмечает эксперт, SMM-специалист работает над дизайном листовок, написанием сюжета для рекламы.
— Нужно развивать работу «ВКонтакте» и «Одноклассниках», там есть отличные инструменты. Телеграм я не советую, это пустая трата денег и времени, это платформа для диалогов, нужна мотивация, чтобы зайти на канал какого-то бизнеса. ВКонтакте и в Одноклассниках есть лента, в которой аудитория невольно может что-то увидеть и заинтересоваться. И, конечно же, не надо забывать про проверенные методы продвижения – это баннеры, листовки, реклама на радио и телевидении, именно они 100% будут работать, — посоветовала София.
Перспективы развития «Вконтакте»
Вы создаёте страницу бизнеса — сообщество о ваших товарах или услугах — и сразу получаете готовую площадку для продаж, продвижения и общения с покупателями.
3 совета, чтобы сообщество работало лучше:
- Страница оформлена, но прежде, чем поделиться ей с аудиторией – нужно подготовить к трафику.
Многие пользователи с недоверием относятся к сообществам, где совсем нет аудитории. А запустить рекламу и вовсе можно только в сообществе от 10 подписчиков.
- Публикуйте записи регулярно. Но помните, что главное — не количество, а качество: для начала вполне достаточно 3 публикаций в неделю.
- Если вы запустили рекламу — оставайтесь онлайн, чтобы обрабатывать входящие сообщения и заявки. Чем дольше клиент остаётся без ответа — тем выше вероятность, что он успеет найти другое предложение.
Составьте FAQ с часто задаваемыми вопросами и разместите его на видном месте: в закреплённой записи, в меню или блоке ссылок. Это снизит поток вопросов. А отвечать более оперативно поможет автоматическое приветствие, шаблоны сообщений или чат-бот.
Инструменты для рекламы:
- Продвижение сообщества
Вы сможете привлечь новых подписчиков, продвинуть конкретную запись (например, с акцией или конкурсом) или нацелиться на другой результат — например, сообщения в сообщество или звонки. Есть возможность выбрать заинтересованную аудиторию, которую подобрал умный алгоритм, а также настроить её вручную.
- Продвижение товаров и услуг
Не нужно тратить время на настройку рекламы и разбираться, какие товары понравятся аудитории — всю работу сделает умный алгоритм:
Совет: Если вы хотите прорекламировать определённую группу товаров, создайте тематическую подборку и продвигайте её на новых пользователей.
- Продвижение одного товара или услуги
Можно сфокусироваться на продвижении главного товара или услуги, специального предложения или найти покупателей на продукт, которого на складе стало слишком много. Есть возможность выбрать заинтересованную аудиторию, которую подобрал умный алгоритм, а также настроить её вручную.
- Продвижение сайта
Если нет сайта — его легко создать в несколько кликов из вашего сообщества ВКонтакте. За несколько простых шагов вы получите лендинг, полностью посвящённый вашим специальным предложениям на праздники. Это бесплатно.
Так держать!
Теперь вы знаете достаточно, чтобы разместить свой бизнес ВКонтакте и получить первых клиентов. А дальше ждёт самое интересное: лояльная аудитория, которая с вами в огонь и в воду, креативные кампании, новые товары и услуги… А ВКонтакте постарается не отставать и прокачивать инструменты для развития бизнеса!
_________________
*Facebook и *Instagram входит в компанию *Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории Российской Федерации.
Даниил Герасимов
Фото взято из источников:
https://mavink.com/explore/College-Maps-App
https://dzen.ru/media/id/607ec38e23bbe21c19e4d050/poleznye-sovety-po-prodaje-biznesa-60b8bef0ec8ec02b1e888fcd
https://tarifkin.ru/messendzhery/kak-zaregistrirovatsya-vkontakte-na-telefone
https://www.iphones.ru/iNotes/712821
https://vk.com/business
Последние комментарии