Дневник слушателей Зимней школы русского языка для иностранных студентов
6 января, во второй день работы Зимней Школы русского языка ребята продолжили свое знакомство с традициями празднования Нового года в России. Морозное утро помогло им лучше понять, кто такой Дед Мороз, почему он носит теплую шубу, шапку на меху, валенки и варежки.
Студенты посмотрели презентацию, прочитали текст и выяснили, где живет зимний персонаж, на чем он передвигается, как зовут его лошадей и почему все дети и взрослые в России так любят Новый год.
Как рассказала заведующий кафедрой русского языка ВСГУТУ, доцент Ольга Макарова, слушатели школы искали и находили зашифрованные и спрятанные зимние слова, разгадывали новогодние пожелания, определяли различия между картинками, играли и смеялись. Было очень много новых незнакомых слов, но ребята справились: не только записали их в тетради и перевели, но и активно использовали их в рассказах и диалогах.
Сделанные своими руками Деды Морозы порадовали студентов из Китая: ведь получился полноценный подарок. Маленький сюрприз от преподавателя поднял ребятам настроение.
Во время чаепития ребята рассказали, как им живется в общежитии, куда они ходят за продуктами, с какими трудностями сталкиваются во время учебы и о чем мечтают.
8 января, в третий день работала «Рождественская мастерская». Ребята узнали многое из истории новогодних открыток и елочных игрушек из разных стран мира, полюбовались игрушками, изготовленными в стиле hand-made, сыграли в интерактивную игру «Головоломка. Ёлка 2024», в результате которой получилась нарядная красавица-ёлка с разукрашенными игрушками. Особый интерес у ребят вызвало изготовление новогодней открытки в технике скрапбукинг.
На мастер-классе, который провела педагог из студии «Феникс», студенты изготовили красочную новогоднюю открытку. За чашкой ароматного чая ребята делились своими впечатлениями.
Последние комментарии