Погулять по римской комнате, запомнить важные даты и умножить за минуту в уме большие числа — всему этому и многому другому можно научиться в школе памяти Мангатаева. Мы побеседовали с Владимиром Семёновичем Мангатаевым — основателем и руководителем собственной школы памяти и узнали какие секреты таит в себе искусство запоминания.
— Владимир Семенович, как давно Вы занимаетесь тренировками памяти?
— Увлекался со школы. В 2000 году мне пришлось уйти из бизнеса. Решил дать себе срок в полгода для того, чтобы открыть школу памяти и начать преподавать там. Первые группы вел бесплатно. Потом обратился к проректору одного из вузов нашего города и попросил помощи — мне нужна была методичка, я же все-таки инженер, а не педагог.
-Как открывалась ваша школа памяти?
— Я пришел на «Ариг Ус» и обратился к Лазарю Романовичу Бартунаеву с просьбой снять пару уроков. Он посоветовал назвать школу и предложил свой вариант — «Школа Мангатаева». Я ответил, что стесняюсь. А он мне сказал: «Ты в такие игры либо играешь, либо нет». И это был ценнейший совет. «Школа Мангатаева» уже бренд, на сегодня по всей России она входит в тройку лучших школ по мнемотехнике. За 10 занятий происходит чудо – дети начинаю запоминать большие объемы информации. Но более того, чтобы интересно доносить информацию, мне пришлось пройти школу театрального мастерства Олега Табакова. И на занятиях я отжигаю по-настоящему (смеется).
— Что лежит в основе принципа запоминания? Какие методики Вы используете?
— Я использую разнообразные методики, например, мнемотехнику (система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации – прим. Авт.). Или же такой инструмент запоминания, как «Римская комната» (воспроизведение в памяти образа своего дома и мысленная привязка списка дел к самым ярким предметам и местам.). Так же для запоминания я использую игровую систему «Манга».
— Расскажите подробнее об этой игровой системе.
— Система «Манга» создавалась для обучения детей таблице умножения. Хоть я и инженер, но подошел к этому творчески. Никто еще в России и в мире до этого не додумался. Четыре на семь, семь на четыре, ребенок не зубрит, а играет в карты и запоминает таблицу умножения. Позже создал карту под названием «Визуальный контроль правильности ответа», зарегистрировал патент, а через полгода его одобрили. Система «Манга» уже имеет 3 патента России, но они, как и дипломы, за рубежом не имеют значения. Поэтому я прилагаю усилия для того, чтобы получить патент американский, японский или немецкий.
— Расскажите, пожалуйста, о своих учениках. Мы знаем, что среди них есть экс-минстр финансов РФ Алексей Кудрин. Есть ли ещё те, кто добился успеха, благодаря обучению в вашей школе?
— Волей случая я познакомился с заместителем министра финансов -Давидом. Когда он показал своему шефу те знания, которые получил от меня, Кудрина это заинтересовало. Так получилось, что у меня учился министр финансов, на тот момент.
— Какова рентабельность торговли знаниями?
— Один известный человек из Новосибирска однажды пригласил обучить его соотечественников. Было отобрано 100 лучших претендентов — школьники, студенты, предприниматели и даже пенсионеры. За каждого он заплатил 5000 рублей. За курс обучения в 10 дней я получил 500 тысяч рублей. Я и сам занимался бизнесом, а теперь торгую знаниями — рентабельность огромная.
-Дайте, пожалуйста, пару советов по запоминанию информации.
-Живите ярко и интересно и читайте хорошие книги.
Надя Федотова, Маша Седунова.
Фото: из архива героя.
Последние комментарии