«Большинство людей считает себя уникальными. Они думают, что на всей Земле нет никого, похожего на них. Это даёт им силы вставать по утрам, хорошо питаться, и уходить из дому, как ни в чем не бывало. Меня зовут Оливер Тейт».
Британский кинематограф – один из самых загадочных и имеет право называться самым независимым. Куча независимых лент снимается в Великобритании и показываются на различных кинофестивалях, а после пытается добиться зрительских симпатий. У нас в стране, к сожалению, к британскому кинематографу относятся не столь великодушно, поэтому этот фильм, скорее всего, видели только единицы. Но фильм достоин просмотра. И я считаю, что это идеальный во всех смыслах фильм, который каждый обязан увидеть. Почему? Ответ ниже.
Картина повествует нам страницы истории подростка Оливера Тейта. Оливер – весьма нестандартный, живущий в своём мире парень. Он постоянно размышляет о том, как будут оплакивать его кончину, хотя он совсем непопулярный человек в своей школе. Оливера недолюбливают и выставляют посмешищем, но однажды на него обращает внимание девушка по имени Джордана. И с тех пор парня заботят лишь два вопроса: как потерять девственность с Джорданой и как сохранить брак своих родителей. Хотя позже Оливер понимает: что всё намного глубже, чем ему кажется.
Мне очень понравился сюжет. Он идёт плавно, без рывков и перегрузок. К тому же, лента разделена на части, имеется пролог и эпилог, что только усиливает эффект плавности ведения истории. Само построение сюжета, действия, события в нём настолько утягивают за собой, что не хочется расставаться с этим фильмом и смотреть его ещё и ещё. Полнота и разнообразие событий не даёт заскучать, и ты всё время находишься в некоем напряжении: а что ещё будет? Вместе с этим лента даёт понять, что серьёзности тут мало: в диалогах и монологах видна ирония, причём самоирония очень сильно исходит от главного персонажа, что только добавляет фильму интереса. Я смеялся от души, честно. Но в тоже время я понимал одну вещь, которую раньше не замечал: а ведь всё происходящее в фильме происходит и со мной в реальной жизни. Да, я могу сравнить этот фильм со своей реальностью, как бы странно это не звучало. Главный персонаж, события, раздумья – всё это как будто писалось с меня. И смеясь над всем этим фарсом, я говорил про себя: «А ведь так оно и есть!». И это даже хорошо – фильм смог меня держать до самого конца благодаря такой тесной взаимосвязи. Конец фильма меня смог обрадовать и даже рассмешить. Хотя некоторым это может показаться слишком глупым и ванильным завершением.
Персонажи ленты тоже очень нестандартны. Взять хотя бы главное лицо – Оливера. Мальчик со своим видением мира, своими ценностями и предрассудками, которые остальными воспринимаются не очень радужно. Если угодно, то Оливер весь фильм бросает вызов обществу. И даже притом, что общество постоянно втаптывает в грязь, демонстрирует свою грязную силу, Оливер всё равно выходит из всей этой игры победителем. Родители Оливера производят впечатления отрешённости. Они до сих пор считают его маленьким ребёнком, не принимая всерьёз все его начинания. Но даже, несмотря на это, можно сказать, что персонажи очень интересные, и даже имеют вполне здравые мысли, которые высказать может не каждый. Джордана – яркий пример бунтарства. Такие девушки, безусловно, вызывают интерес, поскольку они делают всё, что хотят, но гармонируют с остальным обществом. Очень эксцентричная особа, которая и притягивает, и отталкивает одновременно. Её боишься, и в то же самое время любишь. Пусть и по-своему. К тому же в конце Джордана предстаёт в совершенно другом свете, что только добавляет плюсов данному персонажу.
Помимо отличного сюжета и хорошо прописанных персонажей, лента нам демонстрирует ярчайшую игру кадров, съёмочных планов, ракурсов. Я был невероятно восхищён отлично подобранными планами природы Уэльса. Так и хочется взять кружку с горячим чаем и закутаться в тёплый плед, глядя на эту красоту. К тому же планы и ракурсы гармонируют с сюжетом. Мне даже иногда казалось, будто именно Оливер управляет оператором, говоря совершенно удивительные фразы, в которых он совмещает кинематограф и собственную жизнь. А показ моментов жизни Оливера так, как будто он всё это снимал на свою кинокамеру, прямо говорит: «Признайся, ты бы ведь тоже хотел увидеть свою жизнь от третьего лица?»
Но на этом все прелести ленты не заканчиваются. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной оценки. Причём, очень положительной. Саундтрек к фильму записал Алекс Тёрнерфронтмен британской инди-рок группы «ArcticMonkeys». Кстати, для многих именно это имя послужило катализатором к просмотру картины. Песни в картине подходят для фильма просто идеально, кажется, что Алекс писал песни не просто так, а с чувством того, что эта лента оказала на него влияние. Музыкальные темы в фильме заслуживают похвалы, от начала и до самого конца. Браво!
Итог: «Субмарина» лично для меня является идеальным фильмом. Плавное и логичное повествование, нестандартные персонажи, разнообразные события, самоирония, отличная работа операторов и монтажёров, а также музыкальное сопровождение могут с большой долей вероятности заставить зрителя посмотреть картину ещё раз. Лично у меня такое желание возникло. И этот фильм теперь по праву входит в пятёрку моих любимых кинолент.
10 из 10. Заслуженно.
Никита Петров.
Последние комментарии