Найт Шьямалан – удивительный парень. Он быстро приобрёл известность и популярность после выхода фильма «Шестое чувство», который до сих пор является его лучшей картиной. Мастерство Шьямалана в создании напряжённого триллера с неожиданной концовкой, а также присутствие Брюса Уиллиса открыло дорогу в большой кинематограф. Последовавшие за ним картины «Неуязвимый» и «Знаки» были также тепло приняты зрителями и критиками.
Казалось, что это будет длиться вечно, но сняв картину «Девушка из воды», Шьямалан споткнулся и упал в пучину разгрома критиками и зрителями на несколько лет, безуспешно пытаясь подняться. В 2015 году его новая картина «Визит» заявила всему миру: есть ещё порох в пороховницах. И вот новый проект, основанный на истории самого интересного человека – Билли Миллигана. Получилось ли сделать хорошую картину? Об этом ниже.
В центре сюжета находятся три школьницы, которые собирались отправиться по домам после дня рожденья, но их планы прерывает мужчина, похитивший их прямо из машины. Очнувшись, девушки оказываются в каком-то подвале и пытаются выбраться. Но злодей, похитивший их, оказывается не очень обычным человеком и ведёт себя неадекватно. Как оказывается, у похитителя раздвоение личности аж на двадцать три самостоятельных части. Но самое страшное впереди — на подходе двадцать четвёртая личность, которая явит себя миру.
Отличная идея – снять фильм про человека с диссоциативным расстройством — на практике потерпела сокрушительный крах. Шьямалан явно не знал, что делать с таким добротным материалом, слепив такую отсебятину, которой ещё не было. Из заявленных двадцати четырёх личностей в картине от силы четыре штуки. ЧЕТЫРЕ, КАРЛ! Да, показать сразу все, может, и не было возможности, но четыре личности – это огрызок, маленький кусок от большого, сочного пирога. Да и показаны эти личности совершенно неинтересно. Великолепный Джеймс МакЭвой старается играть, но все его потуги сводятся к изменённой мимике и одежде. Ни о каком глубоком перевоплощении речи здесь идти не может. Лишь только внешняя оболочка и голоса отличают одно от другого, и это очень плохо. Плохо, когда потенциал молодого актёра убивают куцым сценарием и топорными персонажами, из которых надо что-то выжимать.
Ещё хуже становится, когда видишь, что картина изобилует дырами и затянутостью. Совершенно глупые действия, отвратительные флешбеки, которые совершенно не дают ничего нового, а также затянутые моменты, которые завязаны на подёргиваниях МакЭвоя в надежде вызвать смех у аудитории, не делают ничего хорошего. С каждой минутой фильм идёт на дно, просмотр становится мукой, а мысли сводится лишь к одному: «Побыстрее бы всё закончилось». Мрачность картины играет против Шьямалана: напряжённые моменты становятся слишком тягучими, хоть и есть намёк на то, что этот момент станет хорошим. Иногда напряжённые моменты сменяются юморными вставками, вроде танцев под дабстеп, что тоже играет против Шьямалана. Такие моменты появляются там, где не нужно. А совершенно нужные моменты, когда должен быть неожиданный поворот, попросту убивают на корню, оставляя много вопросов, один из которых звучит так: «И это всё?».
Персонажи в большинстве своём неинтересные, плоские. Выкиньте из картины двух девушек, и ничего не изменится. Уберите старуху-психолога, которая говорит лишь экспозициями, и картина ничего не потеряет. Самая главная девочка, которая «не такая как все», с виду интересна, но она совершенно к себе не притягивает. А флешбеки из её детства совершенно лишние, так как они не влияют ни на что. А самый главный персонаж ленты в исполнении МакЭвоя, как я уже сказал выше, обрезан. Четыре личности из двадцати четырёх – плевок в лицо. Да и те четыре личности, в том числе тот таинственный «зверь» — просто картон. Справедливости ради хочу отметить последнюю сцену, где МакЭвой показывается реально страшным человеком, у которого кровь идёт прямо от зубов. Но эта сцена единственная во всём фильме, за это жирный минус.
Также хочется кинуть камень в огород оператора: расфокусировка и даже неправильный фокус портили впечатление от ленты. Есть интересные планы, но их ничтожно мало. Музыка в картине сплошь мрачная и иногда она лишь подбешивает, а не создаёт напряжение.
Итог: «Сплит» — это картина, которая полностью убила карьеру Шьямалана, лично для меня. Потенциал картины был сгублен и превращён в невнятную отсебятину, длительностью в два часа, оставляющую лишь негодование и вопросы. Это настоящий обман, который несомненно принесёт кассу. Остаётся лишь ждать фильм с участием ДиКаприо, надеюсь, он не разочарует.
0 из 10.
Никита Петров.
Последние комментарии