Обычное утро студента начинается с чашки крепкого, бодрящего кофе, но не сегодня. На часах 6:40, а я уже стою на АЗС и жду автоинструктора, чтобы поехать к месту сдачи экзамена.
Целое лето я упорно проходил обучение на водителя, ведь практика показала, что добираться до университета на общественном транспорте не самая простая задача, чтобы попасть в автобус, нужно, как говорят в рядах студентов: «Пробиваться с боем».
2,5 месяца пролетели незаметно, и вот наступил самый ответственный момент. День, когда решится, уйду я с водительским удостоверением или же отправлюсь на пересдачу. Ожидая начала экзамена, невольно начинаешь нервничать, ведь видишь множество людей, и у каждого своя реакция на происходящее. По одному взгляду человека, выходящего из экзаменационной машины, сразу понятно, сдал он или нет. Чтобы слишком долго не подвергать свою нервную систему психологическим нагрузкам, я решил пойти первым, и могу с уверенностью сказать, что подобные ощущения я испытывал только на ЕГЭ. От одной только фразы инспектора: «Можете начать движение!», становится не по себе, и самое главное в этот момент, побороть внутренний страх и взять себя в руки.
Экзамен проходил спокойно, и с каждым выполненным требованием инспектора я ощущал, что все ближе нахожусь от поставленной цели, а напутственные слова инструктора о том, что сотрудник ГИБДД не ставит своей целью «завалить» меня, частично сняли мое напряжение. Через половину маршрута страх полностью исчез, и я начал управлять ТС, получая удовольствие от этого процесса. Это действительно замечательные ощущения. Инспектор, который, к слову, сидит с тобой на переднем сидении, четко чувствует твое эмоциональное состояние, как настоящий психолог, и если в твоих действиях нет уверенности, то управление автомобилем, это не твоё.
Позади меня ехала, так называемая, «колонна». Это второй учебный автомобиль, в котором сидят курсанты, чтобы после меня приступить к экзамену. Продолжая движение, я каждой клеткой чувствовал, что за всеми моими движениями наблюдает огромное количество людей, и каждый из них ждет, какой же будет исход. Несомненно, это психологически давит, но вспоминая о давке в общественном транспорте, сразу отбрасываешь лишние переживания и концентрируешься на командах инспектора.
Финальной стадией моего экзамена, стал автодром — это площадка, состоящая из четырех упражнений: эстакада, повороты на 90 градусов, параллельная парковка и въезд в бокс (гараж). Заезжая туда с городской трассы, становится гораздо спокойнее, ведь это место, в котором я провел 30 часов своего времени и проезжал все элементы по несколько сотен раз.
Безошибочно выполнив оставшиеся требования инспектора, находишься в предвкушении дальнейших действий, и как же приятно услышать от экзаменатора 4 самых желанных слова: «Выберите место для остановки».
Порыв эмоций просто переполняет, но приходится держать себя в руках, что, к слову, очень сложно, ведь все окружающие уже ждут твоего выхода из машины, чтобы поздравить с успешно пройденным испытанием. Инспектор больше не кажется таким устрашающим человеком и также поздравляет с получением водительского удостоверения, завершая свою речь фразой: «Экзамен сдан!».
Выход из машины сопровождается поздравлениями, как от других курсантов, так и от инструктора.
Подводя итоги, хочется сказать, что сдача экзамена в ГИБДД не так страшна, как её описывают, и главный враг любого экзаменуемого, это не другие водители, разметка или дорожные знаки, это волнение, и только поборов это нежелательное качество, вы сможете открыть для себя новые горизонты.
Илья Горюнов.
Фото автора.
Последние комментарии