Сегодня мы берем интервью у режиссера-постановщика, сценариста и ведущего Михаила Козлова. О фильмах, работе и вдохновении.
— Вы в прошлом были известный КВНщик, трудно ли было переквалифицироваться в режиссера?
— Спасибо большое, что в вашем вопросе звучала такая фраза, как «известный КВНщик», очень приятно. Не сказать, что я известный, но в неких кругах возможно. В тот момент, когда мы затеяли съемки, никто не понимал, кто чем будет заниматься, и так произошло, что мы с Серегой Никоновым попали под раздачу этих должностей. Слово «режиссёр», безусловно, громкое заявление, у меня нет специального образования и диплома, за что мне дико неудобно. Зачатки такой творческой деятельности вложила в меня педагог, на тот момент режиссер театральной студии «Лель», Римма Лапина ещё в школе, за что я ей очень благодарен. Далее я пошёл в настоящую школу КВН. Да, было действительно сложно работать, да и не мне одному. Мне помогла коллективная работа, все участники и актеры не опускали руки и даже вкладывали свои коррективы.
— «На Байкал» это фильм о 4 друзьях, которых сыграли вы с коллегами, как вам пришла идея фильма?
— Был снят фильм «Чайник», которым занимались наши коллеги из КВН. После этого продюсер этого фильма предложил снять что-то своё. Было очень волнительно и даже страшно, потому что нас ждали настоящие съемки масштабного фильма. Нас оказалось в кругу 4 человека-автора. После всех разговоров, было принято решение, что: «Да! Мы будем снимать». Начали думать, о чем же будет фильм? Кто-то из толпы крикнул «Ребят, у нас же есть чудесное озеро, море! Байкал». При написании сценария, несколько раз отдавали его на согласования, что-то всегда менялось, было трудновато. Особенно трудно далось название. Мы убили ровно 2 дня, чтоб придумать только его. Была туча вариантов, но мы решили, что самым простым и красивым названием является «На Байкал».
— Как писался сценарий к этому фильму? Насколько сложно было организовать съемочный процесс?
Сценарий писался пятью людьми, это я с Серегой, Артем Бурлов, Аюша Идымов, чуть позднее присоединился Саша Мангадханов, в простонародье «Хан». Первый фильм мы писали в подвальном помещении одного банков Улан-Удэ, Артем договорился. Там не было окон, была всего одна лампочка, но все же нас это вдохновляло. В итоге ушло примерно 3 месяца на создание готового сценария, который состоял примерно из 80 страниц. Чтобы организовать съемочный процесс, необходимо было иметь хоть какую-то раскадровку, календарно-постановочный план, список реквизитов и т.д. Нужно иметь много людей, актеров, помощников, гримеров и других. А нас было очень мало, поэтому у каждого было по несколько должностей, было трудно, но весело.
— Поддерживаете ли связь с коллегами по фильму «На Байкал?»
— Общение поддерживаю до сих пор со многими, хоть и не так часто, как хотелось бы. Такая жизнь, что поделать. В молодости у нас были другие интересы, а когда повзрослели, появилась семья, работа и уже нет времени на частые встречи, как было раньше.
— Сложно ли быть режиссером? Какими личными качествами нужно обладать?
— Конечно, сложно. Любая спорная ситуация требует своего решения, и оно не всегда легкое и быстрое. Самое сложное – это, когда берешь ответственность на себя и не только в творческом плане. В этот момент ты становишься главной боевой единицей, но, к счастью, на короткое время, потому что, в первую очередь, ты в команде. Режиссер должен обладать авторитетом среди окружающих. Нужно чтобы за одним человеком было последнее слово. Ну и уверенностью в себе, если ты уверен, ты поведешь за собой людей, может и неправильно, но бодро и с высоко поднятой головой.
— Есть ли в планах другие фильмы?
Этот вопрос мне задают очень часто, даже незнакомые люди, даже в общественном транспорте. Внутри себя я понимаю, что не планирую заниматься кино в ближайшее время. Но у меня есть пара моментов, идей внутри головы, которые бы хотелось осуществить, но это, скорее всего, будет не в этой пятилетке. И то, что есть в голове и написано в компьютере, это не совсем комедия, скажу я вам, это чуть-чуть поосмысленнее.
— Должен ли каждый режиссер иметь свой стиль в съемке и есть ли он у Вас?
Конечно, режиссер должен отличаться от остальных, будь то операторский момент или монтаж. Например, фильмы Гая Ричи
можно узнать по монтажу, тарантиновские фильмы по диалогам, фильмы Бертона можно узнать по обложке, у них очень высокий уровень кинематографа. У нас, наверное, не было своего стиля, вернее мы этот стиль никак не пытались заложить, даже не думали об этом. Хотя какие-то фишки отличающие нас от местного кино, все же были. Ну, конечно, житель нашей республики узнает наш фильм по кадрам, но это не есть стиль, мы просто попали в струю, нас в тот момент знали.
— Есть ли режиссеры, с которых вы берете пример?
В целом, на мой взгляд, брать пример с кого-то невозможно, а вот что-то подсмотреть и как-то сделать по-своему, это да. Так мы и делали. Вспоминали в каких фильмах какие операторские ходы, монтажные идеи. «Давай так снимем? А может так?», «А я в этом фильме видел…». После написания сценария немного даже переживали, что будут сравнивать с фильмом «Мальчишник в Вегасе», сходство, как нам казалось, есть, понятно, что уровень другой. Сейчас, я сторонюсь смотреть комедии, этот жанр мне уже неинтересен, как раньше. Цепляют сейчас другие картины. Есть классный режиссер Юрий Быков, он снимает про действительную Россию, которую не покажут на Первом канале, вот такое сейчас мне интересно. Хочется быть задействованным в чем-то посерьезнее, хотя, баловство также присутствует в моей жизни — ежедневно я участвую в съемках рекламы.
— Чем вы занимаетесь сейчас?
Сейчас я занимаюсь съемкой и производством имиджевой рекламы, часть моего времени проходит на телеканале «Ариг Ус», веду утреннее шоу, веду мероприятия, корпоративные вечера. Ну, а оставшееся время работаю отцом семейства.
Аня Арапова, Маша Синицына.
Последние комментарии