«Я езжу быстро, однако стараюсь придерживаться правил. Кроме того, мне интересно наблюдать за другими участниками. Порой некоторым из них хочется погоняться, увидев в соседней машине Михаэля Шумахера» Михаэль Шумахер.
О первых картах
Сложно поверить, но в Улан-Удэ есть картинг. И мы решили опробовать гонки на себе. Но сначала немного истории. Считается, что первые карты появились у американских военных пилотов. Однажды лётчики приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетный мотор и между полётами от нечего делать стали гонять по лётному полю. Потом начали устраивать соревнования. В 1956 году механик фирмы «Куртис крафт компании» Арт Ингельс построил первый карт похожий на современный.
Картинг, пожалуй, единственный вид автоспорта, в котором существует почти официальное разделение машин на специальные спортивные и прокатные. Спортивные машины в большинстве случаев мощнее, имеют двухтактные двигатели, а иногда и «настоящую» трансмиссию со сцеплением и коробкой передач. Прокатные же в основном оснащают четырёхтактными моторами, а вместо коробки передач — центробежной муфтой.
О гонке
Для занятий прокатным картингом многого не нужно. Всё необходимое выдают на картодроме. А это – шлем, подшлемник, комбинезон и защита для шеи. Обувь, как правило, не выдают, поэтому, если вы собрались на картодром, наденьте лёгкие кроссовки или кеды.
Карт только с виду выглядит как простенькая тележка с мотором. На самом деле он может разгоняться до 60 км/ч. Трасса достаточна скользкая с крутыми поворотами, поэтому лучше не рисковать и помнить что под левой ногой тормоз. В центре трассы на безопасном участке находятся 2 инструктора, которые в случае чего всегда готовы помочь. Так же есть небольшие правила “флагов”.
Финишный флаг — чёрно- белый, клетчатый. Используется для оповещения соревнующихся о финише.
Красный флаг останавливает гонку. Водитель, которому помахали, должен немедленно прекратить гонку.
Зелёный флаг с жёлтым шевроном – фальстарт.
Голубой флаг с двумя красными диагоналями – водитель должен немедленно прекратить гонку и вернуться в закрытый парк.
Жёлтый флаг — сигнал опасности – водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке.
Белый флаг – на трассе медленно движущийся карт. При его остановке белый флаг немедленно заменяется жёлтым.
В заезде может участвовать максимум 5 человек (так как трасса не резиновая), длится он 10 минут, казалось бы так мало, но поверьте, их даже больше чем достаточно. Обгоны, манёвры и азарт вызывают сладкую эйфорию и незабываемые впечатления. Вставая с карта, у нас даже немножко тряслись руки и не сходила улыбка с лица. Вот так легко может сбыться мечта детства. Ведь каждый хотел бы побыть гонщиком. Стоимость такого развлечения от 300 рублей и выше. В зависимости от желаний и дня недели.
О впечатлениях
Натали: На картинге я была не первый раз, но я влюблена в это ощущение. Когда ты надеваешь форму и идёшь мимо гоночных машин, выбирая свою, а потом тебе рассказывают, как ехать, ничего не слышно и уже горят зеленые огни, все стартуют. Приходишь в себя уже на трассе. Это просто не передать словами. Такое наслаждение. Однажды я куплю себе картинг и буду кататься там каждый вечер.
Марина: Мне всё очень понравилось. Я осталась под огромным впечатлением. Картинг дает столько невероятных эмоций и море позитива. Там ты чувствуешь себя королем трассы. Ты испытываешь столько драйва от того, что слышишь рев мотора, шум двигателя.
Валера: Это событие оставило во мне массу неведанных ранее впечатлений, а кроме того ещё и некоторое количество синяков на боках, которые кстати говоря ни в коей мере не отразились на хорошем настроении и получении удовольствия.
К чему мы всё это? Наверное, к тому, что картинг — одна из немногочисленных возможностей нашего города, когда можно придать экшена любому дню, не заморачиваясь. Много мыслей? Просто скучно? Гонка всё перетасует по своим местам, отвлечет как следует. Может быть, откроет в вас то, чего вы в себе не замечали. А мы ведь всегда хотим отвлечься, внести больше новых эмоций в палитру жизни. Что может быть лучше, чем стать на один день гонщиком?
Натали Грюнвальд, Марина Холбоева.
Фото: Валера Саломатин.
Последние комментарии