Существует стереотип, что сдать с первого раза на права можно лишь по блату или за огромную плату. Хочу убедить вас в том, что это далеко не так. Расскажу свою историю о том, как я сдала на права с первого раза.
Я давно хотела научиться водить машину. И вот настал тот момент, которого так долго ждала. Моя мечта сбылась: я пошла учиться в автошколу. Все сразу начинают задаваться вопросом: «А в какую именно автошколу мне пойти учиться?». Я над этим вопросом долго не думала, выбрала автошколу, в которой учился мой папа (он тоже сдал на права с 1 раза).
Что нужно делать для того, чтобы был отличный результат на экзамене по теории?
Первый день в школе был для меня самым сложным, ведь усвоить столько материала за раз просто невозможно. Вас нагружают не только большим объемом информации, но и проверяют на моральную устойчивость. Преподаватель Виталий всегда начинал свои лекции с того, что он «запугивал» экзаменами в ГАИ, говорил, что редко кто сдает с первого раза. Но успокаивал тем, что, если мы будем соблюдать все его требования, то у нас все обязательно получится. Что я и сделала. Следовала всем его требованиям: 1. Читала по 7 параграфов в день; 2. Решала по 5 билетов в день; 3. Учила дорожные знаки; 4.Опережала все его лекции. Когда выполняешь все задания заранее, теория дается с легкостью. У меня не было никаких проблем с тем, что я не понимала какую-нибудь лекцию.
Теория + Практика = Результат
Когда вся наша теоретическая часть подошла к концу, мы были обязаны посещать компьютерный класс. Туда мы должны были ходить три раза в неделю, чтобы подтверждать наши знания в том насколько мы усвоили материал. Также поход в компьютерный класс играл огромную роль в допуске к экзамену в ГИБДД. Наряду со всем этим, мы приступили к курсу практических занятий. Нам раздали водительские книжки, в которой указывались ФИО инструктора, гос. номер учебной машины и в них нам проставляли оценки за вождение. На первое вождение новичков никто сразу не повезет на автодром, так как у них нет навыков вождения. Обычно увозят туда, где меньше всего ездят машины, ходит мало народу. В моем же случае это был поселок Энергетик. Меня повезли на асфальтированную площадку, где почти никто не ездит. По приезде на площадку, меня посадили за руль и знакомили с устройством автомобиля. Далее мне объясняли технические аспекты безопасного управления: правильное положение тела за рулем; положение рук на руле; как управлять педалями, рычагами управления и приборами. После тронулись с места и выехали на трассу. Во время движения учили тому, как начинать или прекращать движение, правильно оценивать дорожную ситуацию, выбирать дистанцию и скорость движения. Следующее к чему мы приступили так это к маневрам: перестроение, развороты, повороты, движение задним ходом.
Освоив все навыки вождения, последующие три занятия я провела на автодроме. На автодроме нет ничего сложного, главное внимательно слушать инструктора. Данная площадка состоит из пяти упражнений: эстакада, змейка, повороты на 90 градусов, параллельная парковка и въезд в бокс (гараж). Все остальное вождение практиковали выездом в город. С инструктором мы тщательно отрабатывали каждую улицу. Конечно, без ошибок тут не обходилось. Я могла не пропустить маршрутку, пешехода, могла и вовсе кому-нибудь создать помеху. Бывало такое, что не замечала запрещающих знаков и останавливалась в неположенном месте, превышала скорость и многое другое. Главное на дорогах нужно быть внимательным и очень осторожным. Для того чтобы не допускать таких ошибок, мне потребовалось буквально 5-6 занятий.
Внутренний экзамен
Проехав все свои положенные часы, за 4 дня до основного экзамена, нам провели внутренний экзамен. Внутренний экзамен проходил в форме основного. В учебной машине были установлены камеры, которые фиксировали каждое наше движение и разговор. Сдача экзамена проходила по 5-ти бальной шкале. Ошибки делились на три типа: незначительные, средние и грубые. Самое страшное – это допустить ошибку грубого характера, потому что за нее дается сразу 5 баллов и экзамен не сдан. Внутренний экзамен по городу завалил весь поток, в том числе и я, но благо он не играл абсолютно никакой роли в допуске к основному. Этим инструкторы хотели показать, как и в какой форме проходит экзамен, морально подготовить каждого из курсантов к сдаче.
Основной экзамен в ГИБДД
Вот и настал тот день, к которому автошкола готовила нас почти 2,5 месяца. Это день сдачи основного экзамена в ГИБДД. Экзамен проходил в 3 этапа: теория, автодром, город. В этот день у меня не было никакого страха и волнения. С утра нас увезли в центральное ГАИ для сдачи теории. Прибыв на место, мы зашли в компьютерный кабинет, нас отметили и провели инструктаж. Билет я решила без ошибок за 3 минуты. Дождавшись всех курсантов, выяснилось, что почти половина не сдала и отправилась домой, остальных повезли на автодром. Там отсеялось еще пять человек. В итоге нас осталось очень мало. Нас разделили на 2 группы, где одна сдавала сразу после автодрома, а другая после обеда. Я была в числе тех, кто сдавал сразу после автодрома. И из семи человек сдали только двое. Это были я и молодой человек. Он сдавал самым первым. Проехал маршрут идеально без единой ошибки. Я же сдавала самой последней. Проехала свой маршрут хорошо, с одной незначительной ошибкой: не обеспечивала плавность в управлении транспортным средством. Получила права через два дня после сдачи экзамена.
Также я поинтересовалась у нашего инструктора:
— Много ли людей сдают с первого раза?
— В основном с первого раза сдают люди в более молодом возрасте, так как они более внимательны и бдительны. Что касается людей старшего возраста людей, то они рассеянны в процессе обучения.
— Из-за чего и какие ошибки чаще всего совершают кандидаты в водители на экзамене?
Самая главная проблема кандидатов в водители – это незнание правил дорожного движения. Курсантам приходиться соблюдать правила там, где их даже нет для других. Поэтому кандидат теряется в момент сдачи экзамена на реальных дорогах и совершает много ошибок. Самые частотные ошибки: не пропустил маршрутное транспортное средство; создал помеху транспортным средствам, которые имеют преимущество; превышение скорости; не пропустил пешехода; не включил поворотник.
— Как лучше всего подготовиться к экзамену?
— Самое главное – это желание самого кандидата. Водительское удостоверение — это не только документ, но и большая ответственность не только за свою, но и за чужие жизни. Чтобы лучше быть готовым к экзамену нужно больше практиковаться и поддерживать теоретические знания. И очень важно быть внимательным на дороге!
Для того чтобы сдать на права с первого раза, нужно, прежде всего, иметь огромное желание учиться. Если, человек сам этого хочет, то он будет усердно трудиться, стараться и идти к намеченной цели. Без желания нет стремления и возможностей.
Марина Холбоева.
Фото из личного архива и Pixabay.
Последние комментарии