Все помнят замечательную телепередачу «Магия. Разоблачение»? Фокусник в чёрной маске, очаровательные помощницы и куча фокусов, которые оказывались обычным обманом с прицелом на «вау- эффект». А помните, как вы ходили в цирк и удивлялись бессмертному трюку с распиливанием человека пополам? По-моему, у всех в детстве была мечта стать фокусником, волшебником, чтобы с помощью магии очаровывать людей и совершать необычайные вещи. Сейчас же, будучи взрослыми людьми, мы не верим никаким фокусам и знаем, что это обычное шоу. Но это до сих пор привлекательно. И сегодня мы рассмотрим сиквел самого удачного фильма про нестандартных современных фокусников. Получился ли он – об этом ниже.
Сюжет картины продолжает события предыдущей части. Полюбившаяся зрителям команда «Чёрных всадников» спустя три года возвращается, чтобы вывести на чистую воду техномагната, который придумал смартфон, ворующий данные пользователя. Но разоблачение срывается, «всадники» спасаются бегством и чудесным образом оказываются в Китае. Но этот «фокус» сотворил сын Артура Тресслера, у которого наши «иллюзионисты» украли 140 миллионов долларов. И всё, что нужно сделать: это украсть для него невероятный чип, который также способен следить за всеми. Но помимо этого опасность угрожает и от Таддеуша Брэдли, который сидит в тюрьме по вине нашей замечательной команды. И со всем этим «всадники» попытаются разобраться.
Сюжет картины – наиболее слабая её часть. По-моему, у создателей просто не было новых идей, и они решили пустить уже ставший стандартным сюжет про угрозу приватности и вендетту, длившуюся целую жизнь. Восторга это не вызывает, и весь фильм ты ждёшь, когда же будут сюжетные повороты, секреты, загадки. Но нет, таким картина не располагает. Всё предугадывается заранее, и даже финал можно предсказать прямо на середине фильма. Разоблачения не имеют под собой никаких других оснований, кроме как указания на то, что тот персонаж – плохой, он сделал плохую вещь и его нужно наказать. А личная вендетта быстро сходит на нет, и при этом возникает лишь один вопрос: зачем она здесь? И к тому же, погоня за чипом в сюжете быстро отходит на второй план. И в связи с этим опять возникает вопрос: а зачем вы за ним гонялись весь фильм? Короче говоря, сюжет для галочки и сшит белыми нитками.
Главными действующими лицами в фильме являются фокусники, и как раз им и их трюкам и посвятили большую часть картины. Но и тут возникают противоречия. По-настоящему крутой фокус здесь один – это сцена с игральной картой, которую со всей своей ловкостью и умением пытаются спасти наши «всадники» от службы безопасности. С точки зрения постановки эта сцена – высший пилотаж. Она может на равных тягаться с эпичной сценой Ртути из «Люди Икс: Апокалипсис». Хотя тут не обошлось без компьютерной графики, но смотрелась сцена действительно здорово и производит впечатление действительно реального акробатического фокуса. А вот остальные фокусы в большинстве своём непонятны и подчиняются лишь ловкости создателей CGI эффектов. В итоге – всего один стоящий фокус, после которого со спокойной душой можно уходить с сеанса.
Немного камней я брошу в адрес монтажёра. Монтаж просто запредельный и зубодробительный, что иногда было даже мучительно смотреть. Особенно всё это было видно ближе к концу. Настолько резкая смена кадров меня быстро утомила. А оператору стоило бы немного поискать другие ракурсы, ведь иногда были промахи с постановкой кадра.
Перейдём к персонажам картины. Вся старая гвардия из первой части на месте, за исключением Айлы Фишер, которую из-за беременности сменила Лиззи Каплан. Скажу прямо, это не самая лучшая замена персонажа. Если бы её сделали чуть более живой – то и претензий не было. Но тут налицо видна карикатурность и желание вылезти на первый план. Честно, она меня очень раздражала и своими неумелыми шутками только подливала масло в огонь. Хотя иногда было видно, что она старалась. Остальные играют, как положено, но Джесси Айзенберг немного подтянул своего персонажа и смотрелся выигрышнее остальных. Приманка в виде Гарри Поттера (прошу прощения, Дэниела Рэдклиффа) фильму ничего не дала. Его персонаж ничем примечательным не выделяется, не создавалось ощущения, что это и есть один из злодеев в картине. Хотя его появление было впечатляющим, хотелось крикнуть: «Где твоя палочка, Гарри!» Майкл Кейн и Морган Фримен – лишь мебель, которая создана для создания некоего уюта, ничего нового из своих персонажей они не выдали.
Итог: «Иллюзия обмана» — самый настоящий пшик для тех, кто ожидал от картины динамики, фокусов и хорошего сюжета. У картины, безусловно, есть «туз в рукаве» в виде сцены с картой в хранилище, но она одна на весь фильм и это разочаровывает. Занизьте свои ожидания от картины, и тогда, может быть, вы получите от неё удовольствие. Но сейчас же это просто откровенное мошенничество. А вот какой туз в рукаве остался у создателей для создания третьей части картины – это уже совсем другая история…
Оценка: 5 из 10
Никита Петров.
Фото: Kinopoisk.ru
Последние комментарии