Сегодняшний мир диктует нам всем одно золотое правило: используй все свои шансы и станешь успешным. Бросай свою унылую жизнь, прекрати заниматься надоедливой домашней работой и вперёд покорять вершины!
Этот клич видно везде: начиная от телереклам, заканчивая кинематографом. В Голливуде уже собаку съели на «мотивационных» фильмах, так что выход фильма «Джой» не стал событием, но привлёк к себе достаточное внимание из-за актёрского состава и выбранной истории, которую нам захотел поведать Дэвид О. Расселл. Получилось ли у него мотивировать зрителя? Ответ ниже.
Сюжет картины повествует нам о девушке по имени Джой, которая будучи в детстве имела все шансы стать успешной женщиной, поскольку уже тогда она имела грандиозные планы на будущее. Но спустя много лет Джой по-прежнему живёт вместе со своей семьёй и бывшим мужем, имея статус обычной домохозяйки. Вынося все невзгоды, Джой в один прекрасный момент изобретает чудо-швабру, которая должна перевернуть рынок домашней утвари и бизнес в целом. Чтобы найти своё место в жизни, Джой готова пожертвовать многим, однако на пути к успеху её ожидают немало потерь и разочарований.
Сюжет можно описать простым выражением: типичная американская история. Типажи героев определяются без труда, мотивы и цели прозрачно ясны, а концовка так и вовсе кажется ясной с самого начала ленты. Спешу вас расстроить: всё именно так. Но даже в этой истории есть положительные моменты. То, как изображены все трудности с семейкой, действительно могут заставить зрителя сопереживать героине. Хотя бы потому, что многие из нас сталкивались с такими же родственничками. Лично мне хотелось ворваться в ленту и прибить всех, кто обижает Джой: мамашу Джой –фанатичку мыльных опер, отца Джой, который ничего не делает, но поддакивает своей богатенькой подруге бальзаковского возраста. Также у меня немного полыхало из-за сестры-выскочки, которая в середине ленты таки подпортила жизнь Джой. Но даже, несмотря на столь яркую игру на чувствах, лента умудряется буксовать в этом же направлении. Иногда ловишь себя на мысли, что сюжет прилично затягивается, персонажи по ходу картины не меняются, кроме самой Джой, и фильм благополучно скатывается в бездну практически в середине. Даже крутой момент с головокружительным взлётом героини мало чем помог. Конец фильма хоть и расставляет грамотно все точки над «i», но оставляет за собой лишь замешательство.
Переходим к актёрам и персонажам, ими сыгранными. Фильм в первую очередь меня заманил внушительным кастом – Дженифер Лоуренс, Брэдли Купер и (о, боже!) Роберт Де Ниро. И как же было неловко после просмотра осознать, что играла здесь только одна Лоуренс. Сыгранный ею персонаж изумителен, и подача была на уровне. Немалую роль в этом сыграла её нестандартная внешность и умение показывать эмоции. Жаль, что это было не особо видно в «Голодных играх», зато тут Лоуренс достаются все лавры заслуженно. А теперь перейдём к главным разочарованиям ленты – Куперу и Де Ниро. Если меня спросят, кто из них двоих играл просто отвратительно, я скажу сразу – Де Ниро. Неинтересный персонаж, которому охота дать подзатыльник всю ленту. Да и не только персонаж раздражал меня, сама подача, игра Де Ниро заслуживает самой низкой оценки. Такое ощущение, что он просто зашёл на огонёк. Купер же хоть и пытался в своём появлении дать фильму некую искорку, но у него это не получилось. Но за попытки хотя бы что-то сделать в отличии от Де Ниро, могу сказать скромное «спасибо».
И в техническом плане лента тоже, как ни странно, приносит разочарование. На мой взгляд, оператору и монтажёрам надо бы выпрямить руки. Рваные кадры, переходы между ними – такое чувство, что всё делалось в сжатые сроки. Были, конечно, проблески в виде отличных проездов камеры, но всё равно осталось разочарование. Весь фильм у меня была одна мысль: «Вот бы сюда Любецки, как раз картина для него». Музыкальная составляющая тоже неплохая, но вот иногда обрывать композиции – очень плохая идея.
Итог: «Джой» — это типичная американская история про то, что нужно следовать своим мечтам и никогда не сдаваться. Картина разочаровывает персонажами, съёмками и некоторой затянутостью, от чего фильм воспринимается очень неоднозначно. Смотивировать зрителя на великие свершения у ленты вряд ли получится.
Оценка: 6 из 10.
Никита Петров.
Последние комментарии