Спектакль «Двое на качелях» начинается с мучительных терзаний Джерри — позвонить или не позвонить Гитель, а если и позвонить, то что сказать ей? Какой найти предлог?
Первый выход Гиттель был весьма современным — футболка с модным принтом, косуха и джинсы. Может быть, таким образом автор хотел сблизить героиню из 50-х и современного зрителя.
Она, запыхавшаяся, немного неуклюжая, возвращаясь в свою арендованную комнату с покупками, услышав телефонный звонок, не раздумывая, берет трубку. «Молчаливая шляпа», — она сразу узнала его.
Так начинается их история. Эти качели раскачиваются, набирая ход. Он-то хочет новой жизни, то понимает, как сильна связь с прошлым, а точнее с женой. С одной стороны радость полета, кружащего голову. А с другой, страх разбиться об землю.
Сцена разделена на две половины. Одна принадлежит съемной квартире Гитель — с манекеном, кроватью, обеденным столом и вешалкой для одежды. Другая половина — это жилище Джерри, обустроенное по-холостяцки. Из всего интерьера в его квартире особо запомнилась перекладина, на которой висели рубашки, она падала порядка пяти раз. Джерри не мог разобраться с перекладиной, а что уж говорить о его собственной жизни.
На премьере зал был полностью заполнен. Нужно сказать, что аудитория собралась разная — от классических театралов лет 40-50-ти, до молодежи. И никто из них не покинул зал после первого акта, потому что смотреть было действительно интересно. Каждый из нас с придыханием ждал, чем же закончится этот аттракцион — падением или очередным взлётом.
Очень удачным решением режиссера, я считаю, разговоры во времени Гитель и Джерри. Это значительно сократило время спектакля, не теряя сути. Вместе с тем мне не хватило Нью-Йорка 50-х годов. Напоминанием о нем служили лишь изображение Бруклинского моста на экране и фразы из радио, которое очень любила слушать Гитель: «Хотите быть в курсе всех новостей? Покупайте New York times!».
Классическая история — конфликт мужского и женского. Эта история отнюдь не нова. Поставить спектакль о любви, по-моему, то же, что и в очередной раз показать зрителям что-то из Гоголя или Островского. Классика не стареет, она всегда популярна, поэтому я понимаю решение режиссера поставить эту пьесу.
Этот спектакль я буду советовать, хотя бы потому, что тема его актуальна и стара как мир — любовь. Особенно рекомендую к просмотру тем, кто не разобрался в себе и, как следствие, в своей личной жизни. Это отличная возможность посмотреть на все со стороны и не поступать так же.
Режиссер: заслуженный работник культуры РФ, заслуженный деятель искусств РБ Джемма Баторова
Автор: Уильям Гибсон
В спектакле участвуют:
Гитель — Светлана Полянская
Джерри — Александр Кузнецов
Надя Федотова.
Последние комментарии