Преподаватель считается авторитетом для каждого студента. Но вам никогда не было интересно, чем же занимается ваш наставник помимо работы? Его интересы, взгляды на жизнь. Вот и нам стало интересно, и мы решили спросить у преподавателя сами. А под наш «прицел» попала Аюна Бадмаевна Меньжурова, доцент кафедры «Медиакоммуникации».
— Мы знаем, что Вы очень разносторонняя личность, но какое из своих увлечений Вы можете выделить и почему?
— За годы преподавательской деятельности осталось и выкристаллизовалось одно увлечение – чтение. На все другие увлечения просто не хватает времени. Читать же я любила всегда, и от этого увлечения отказываться, слава богу, не пришлось благодаря специфике нашей профессии. Для преподавателя читать надо всегда, а преподавателю в сфере медиакоммуникаций еще и обо всем новом, что безмерно меня радует.
— Есть люди, которые все свое свободное время уделяют книгам и в неделю могут прочитать от 3 до 5 книг, а то и больше! Сколько свободного времени тратите именно Вы?
— И хотя, как я уже говорила, свободного времени мало, но на 2-3 дня всегда есть одна книга. А когда я в отпуске, то обязательно на 2 дня полностью отключаюсь от всего мира, и вот тут я могу читать сутки напролет без сна до 3-4 книг. Потом приходится возвращаться к повседневному ритму. Сразу скажу, что «запоем» читаю только художественную литературу, особенно люблю фэнтези и романы из серии «Иностранка» («Иностранная литература»). Эта литература требует широкого кругозора, в ней всегда присутствует интертекстуальность, т.е. отсылка к другим текстам. И для того, чтобы понять эти отсылки необходимо читать серьёзную литературу. Но не надо сразу пугаться, есть очень интересные авторы, будучи учеными они в себе раскрыли талант писателя и пишут о сложных научных проблемах понятно и интересно.
— Вы отметили несколько жанров, которыми интересуетесь. А что бы вы посоветовали прочитать современному поколению?
— Некоторые ваши одногруппники, например, уже читали Ролана Барта «Риторику образа» о семиотике рекламы при выполнении индивидуального задания по «Основам теории коммуникации». Могу ещё порекомендовать Конрада Лоренца «Оборотную сторону зеркала» о понимании социального поведения с помощью зоопсихологии.
— Как преподавателю, Вам каждый день приходится контактировать с молодежью. И нам стало интересно, считаете ли Вы нынешнее поколение разносторонним и образованным?
— Понятия «разносторонний» и «образованный» как и все понятия относительны. С позиции современного информационного общества, конечно, молодежь разносторонне развита и образована. Она способна работать в интернет-пространстве, используя для визуального кодирования сообщения современные информационные технологии. Но с позиции человека вербальной культуры (читай, старшего поколения), молодежь необразованна и однобоко развита. Что это значит? Во-первых, мало читают, и поэтому, во-вторых, безграмотны в письме. И, в-третьих, слаборазвиты навыки социального взаимодействия. Как только молодой человек поймёт основные требования, предъявляемые к нему старшим поколением, он будет способен преодолеть эти проблемы. А мы на кафедре медиакоммуникаций помогаем в решении данных проблем, изучая законы социального взаимодействия, имидж и бренд- построение, формируя речевую культуру с помощью прикладной риторики, спичрайтинга и теории современного русского языка. Поэтому я всегда говорю, что для современной молодёжи важно обучение именно на коммуникативных специальностях, чтобы быть успешными в современном обществе.
— Большинство считают наше поколение «потерянным», а что думаете Вы?
— Как преподаватель в сфере медиакоммуникаций и человек, вплотную общающийся с миллениалами, а исследователи так называют современную молодёжь, могу сказать, что термин «потерянное» поколение в корне не верно. Потеря себя или растерянность перед требованиями времени можно констатировать у поколения в зрелом возрасте после 35-40 лет, а молодежь, которая активно внедряется и реализует себя в digital-эпоху, язык не поворачивается назвать «потерянной».
— Молодого человека все чаще и чаще можно встретить с телефоном в руках, а на вопрос: «Что ты делал весь день?», он отвечает: «Мониторил социальные сети». Как Вы считаете, социальные медиа — это неотъемлемая часть современного человека? Отвлекают ли они или же наоборот помогают?
— Социальные медиа уже являются реальностью нашего времени. И, да, они отнимают очень много времени у современного человека. Но во всём есть свои плюсы и свои минусы. Молодёжь очень много времени проводит в социальных медиа, но они в этой реальности создали новые профессии, работают и зарабатывают, строят карьеру.
— Считаете ли Вы инфографику более удобным и понятным способом подачи большого объема информации?
— Инфографика – это самый удобный на сегодняшний день кодирование информации, потому что современный человек — это визуал, так как начиная с 20 века происходит замена вербальной культуры на визуальную культуру. Соответственно, современная молодежь и взрослое население лучше усваивают большие объёмы данных, если они визуализированы.
— Все люди любят кино. Уверены, что и Вы тоже. Какой жанр Вы можете выделить?
— Кино я люблю просто хорошее. Прямо конкретно по жанрам не могу сказать, но мне нравятся классические фильмы и даже экранизация Голливуда. Я как визуал очень хорошо реагирую на визуальную составляющую. Еще мне нравится французское кино, у него есть какое-то наталкивание к определенным каким-то мыслям, размышлению. Ну и люблю экранизацию фэнтези.
— По нашим наблюдениям, у молодых людей большим спросом пользуются фильмы киновселенной «Marvel» или «DC». А как вы относитесь к фильмам, снятым по комиксам? Нравятся ли вам вообще зарубежные фильмы, или наоборот, больше предпочитаете российские?
— Очень положительно. Если это кино хорошего качества и в нём есть хорошее моралите, где добро побеждает зло, то это очень полезно для воспитания детей, чтобы они в самой упрощенной форме видели эту победу добра над злом. А именно эти фильмы, снятые по комиксам об этом говорят.
— И наконец, последний вопрос. Как преподаватель и человек с большим опытом, что бы Вы пожелали современным студентам?
— Я хочу пожелать, чтобы вы как можно больше читали, учились, смотрели, потому что потом, когда начнете работать, времени уже не будет. Сейчас есть возможность к самообразованию.
Надеюсь, мы смогли доказать вам, что преподаватель – это не просто тот, кто дает вам знания, а человек со своими интересами, которые могут заинтересовать и вас!
Олеся Тукушева, Аня Радченко.
Последние комментарии